Главная » Файлы » Мои файлы

Презентация. Путешествие тучки по Европе.
[ Скачать с сервера (4.92 Mb) ] 24.10.2011, 12:53

Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ТУЧКИ ПО ЕВРОПЕ».  2 класс

Обучающие цели:

  • познакомить с важнейшими странами Европы и на­селяющими их людьми, достижениями;
  • найти родину окружающих нас предметов;
  • учить использовать карты для получения информа­ции,

Цели, ориентированные на развитие личности учащегося:

  • создать условия для развития у школьников умения формулировать проблемы, предлагать пути их решения,
  • создать условия для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать ее,
  • развивать навыки работы с учебником и дополнительной литературой, самостоя­тельно находить научные сведения.

Воспитательные цели:

  • помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
  • активизировать чувственное восприятие учащихся через игровые формы обучения;                         
  • формировать навыки групповой работы и умения взаимодействия между  учащи­мися;  

Оборудование: проектор и (экран) интерактивная доска, компьютер, презентация, диск «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия», флаги разных стран Европы, карточки, книги.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

П. Самоопределение к деятельности

Выставка книг.

Учитель: Почему на урок окружающего мира я принесла эти книги?

Ответ учеников: Эти книги мы читали на уроке чтения.

Учитель: Вспомните, в каких странах жили эти авторы?

Слайд № 2, 3 

Ответ учеников:

Ø  Д. Родари – Италия.

Ø  А. Милн – Великобритания.

Ø  Ш. Перро – Франция.

Ø  Братья Гримм – Германия.

Дети называют страны, на слайде появляются портреты писателей, таблички с названием стран и флаг страны.

III. Актуализация знаний и постановка проблемы.

Учитель: Чем можно воспользоваться, чтобы познакомиться с любой страной, не выходя из класса?

Ответ учеников:

Ø  Прочитать в учебнике, в книге, в энциклопедии, посмотреть фильм.

Ø  Воспользоваться географической картой.

Учитель: Какие вы знаете карты?

(По ходу ответов учеников ответы фиксируются на доске.)

Слайд № 4 (при нажатии на карту, она  увеличивается  в  размере)

Ответ учеников:

Ø  Политические карты.

Ø  Физические карты.

Ø  Карты природных зон.

Учитель: Что можно рассказать по карте?

Ответ учеников:

Ø  Рассматривая политическую карту, можно рассказать о государствах, изображённых на карте, о столицах этих государств, о границах между государствами.

Ø  Рассматривая физическую карту, можно рассказать о рельефе местности – о горах и долинах, – о реках, о глубинах окружающих материки морей и океанов, о климате.

Ø  Рассматривая карту природных зон можно рассказать о границах природных зон, о растительном и животном мире, о климате.

Учитель: Покажите эти три государства на карте.

Слайд № 5 (Дети показывают государства на карте.)

Учитель: Скажите, на каком материке находятся названные вами государства?

Ответ учеников: На материке Евразия

Учитель: В какой части света находятся названные вами государства?

Ответ учеников: В Европе.

Учитель: Итак, по какой части Света мы с вами сегодня будем путешествовать?

Ответ учеников: По Европе.

Слайд № 6  "Путешествие по Европе”.

Учитель: Как вы думаете, какова же цель нашего урока?

Ответ учеников: Познакомиться со странами Европы, читая карту, получать информацию о странах.

Учитель: Сегодня на уроке мы начнем знакомиться с некоторыми  странами Ев­ропы. Мы узнаем, какой народ живет в этих странах, чем зани­мается. Будем учиться находить эти страны на карте.

IV. Совместное "открытие знаний”

Учитель: Поможет нам лучше узнать страны Европы... Тучка.

…Жила-была Тучка. Она родилась над большим островом на западе Европы. Случилось это так. Жаркое солнышко пригрело, вода испарилась и стала туманом. Туман поднимался выше и выше и, наконец, стал тучкой. 

Слайд № 7 (Флеш-файл, круговорот воды в природе)

Поднявшись в небо, Тучка увидела под собой страну на ост­ровах. Столица этой страны - Лондон. Давайте найдем эту страну на карте.

Слайд № 8 (Дети ищут на карте страну, которая появляется на слайде)

Учитель: Сегодня к нам на урок были приглашены корреспонденты, которые подготовили сообщение об этой стране:

Дети: Великобритания расположена на Британских островах. Она состоит из 4 государств: Шотландии, Англии, Северной Ир­ландии, Ирландской Республики. Население составляет свыше 58 млн человек. В этой стране жили такие писатели: Джон Роналд, Рейел Толкин, Артур Конан Дойл.

- Кому знакомы эти писатели? Какие книги они написали? (Ответы детей.)

Учитель: В этих местах расположены морские порты. Страна богата полезными ископаемыми: каменный уголь, железная руда, цветные металлы. Англичане любят футбол. И, наверное, все  с детства помнят народную сказку про трех поросят. Эти герои тоже родились в Великобритании.

Слайд № 9

- А как звали этих поросят? (Ответы детей.) Вдруг налетел ветер и понес нашу Тучку на юго-восток, и мы вместе с ней очутились...

Слайд № 10 (На карте отмечаются страны, над которыми пролетает Тучка, и указывается стрелками ее путь.)

….над прекрасной страной, где живут веселые и жизнерадостные люди. Столица этой страны - Париж.

- Как называется страна?

(Ответы детей.)

Выполнение задания по выбору из учебника.

Работа по учебнику, с. 9, № 2.. Делают запись в тетради.

Слайд № 11

Сообщение детей: Франция - одна из самых крупных стран Европы. Здесь проживает свыше 55 млн французов. В столице Франции находится самая знаменитая досто­примечательность страны, которую знает весь мир. Это Эйфелева башня. Ее высота 324 м. На нее можно подняться на лифте. Париж - это мировой центр ис­кусств. Здесь множество художественных галерей и музеев. Еще Франция славится своей модой. Эта страна - мировой центр мо­ды. Также страна славится туризмом. Сюда приезжает много ту­ристов из других стран.

  Работа по карте.

КЛИМАТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ Франции разнообразны: от морского до умеренно-континентального. Страна богата природными ресурсами: черная руда, цветные металлы.

- Как вы сказали, что в этой стране жил чудесный сказочник Шарль Перро.

СЛАЙД № 12

- Как зовут героев его сказок?

- С какими странами граничит Франция?

- Какие моря или океаны омывают берега Франции?

  Физкультминутка под музыку.

Учитель: И вот тучка переместилась на юг.  

Слайд № 13

Учитель: На юге тучка увидела большое теплое море. Оно называется Средиземным.

Слайд № 14

- Догадайтесь, почему оно так называется? На берегу теплого Средиземного моря Тучка познакомилась еще с одной страной, которая на карте выглядит как сапожок. Ее жители знамениты тем, что очень любят петь. А еще они любят макароны и пиццу. Это их национальные блюда.

- Что это за страна?

Дети ищут на карте эту страну.

- С какими странами граничит?

- Какие моря омывают берега этой страны?

- Назовите ее столицу.

Сообщение детей: Италия находится в южной части Европы. Проживают в Италии свыше 57 млн человек. Столица Италии - Рим. Когда-то это была сто­лица великой Римской империи. Там сохранилось множество образцов древнеримской культуры, в том числе и руины Коли­зея. С трибун этого огромного театра многочисленные зрители наблюдали за битвами гладиаторов. Италия является центром культуры. Здесь множество исторических городов, например, Венеция, которая построена в лагуне. По этому городу проще всего путешествовать в гондоле. В Италии жили многие знаме­нитые художники. Их картины можно увидеть в художествен­ных галереях и музеях. Италия так же, как и Франция, является центром моды. В Италии жил и известный писатель Джани Родари.

 -Какие сказки он сочинил? (ответы детей)

Слайд № 15

Выполнение задания из учебника.

Работа по учебнику и в тетради, с. 9, № 3.

- Посмотрев на юг и помечтав о теплом море, Тучка понесла нас на север Альп.

Слайд № 16

- В этой стране появились знаменитые... (рисунок бременских музыкантов).

Слайд № 17 (Дети угадывают и называют их.)

   Учитель: Давайте найдем эту страну на карте. Живут там немцы. Главный город - Берлин.

Слайд № 18

 Работа по карте.

- С какими странами граничит Германия?

    Сообщение детей: Германия граничит с 9 странами. В 1990 году Восточная Германия и Западная Германия объединились в единое государст­во. Живут в Германии около 82 млн. немцев. В Германии много ис­торических городов и древних замков. В Германии очень красивая природа. Славится эта страна своим автомобилестроением.

Работа по учебнику и  в тетради, с. 10, № 4.

V. Самостоятельное применения знания. Рефлексия.

  1. Групповая работа. Защита  туристических проектов

     Учитель: А сейчас вас ждет новое путешествие по странам Европы, только путешествовать вы будете группами (у каждого ребенка своя карточка):

1-я группа: материки (Европа, Африка, Америка, Австралия, Азия)

2-я  группа: страны Европы (Франция, Великобритания, Италия, Германия)

3-я группа: писатели   (Д. Родари, А. Милн, А. Линдгрен, Ш. Перро)

4-я группа: население стран (итальянцы, французы, немцы, англичане)

     Учитель: Каждая группа – это туристическое бюро, которое должно как можно интереснее рекламировать выбранную вами страну. Можно пользоваться учебником, картами  и дополнительной литературой. - Нарисуйте флаг выбранной вами страны.

Слайд № 19

Таблица

1

Страна,  которую вы будете рекламировать

 

2

В каком тепловом поясе находится страна?

 

3

Какой  народ  живет в этой стране?

 

4

Столица этой страны.

 

5

Откройте карту природных зон и постарайтесь определить по ней, какая растительность в этой стране и какие животные там обитают?

 

6

Дополнительная информация

 

Итог: Защита  туристических проектов

  1. Игра «Узнай страну по описанию»

Слайд № 20

 

(Со слайда учащиеся читают описание страны, затем, ответив правильно, выходят к доске и нажимают  на объект, после чего появляется название страны.)

VI. Рефлексия

       Учитель: Понравилось путешествие? Наша Тучка с нами пока не прощается. Мы еще с ней встретимся. Что помогло вам так много узнать о странах, не выходя из класса? Что вы научились делать? Где эти знания можно использовать?

Ответ учеников:

Ø  Карты помогли нам, не выходя из класса узнать много интересного о европейских странах.

Ø  Мы научились читать карты и рассказывать об изображённых на них странах.

Ø  Полученные знания можно использовать, отправляясь в путешествие.

Слайд № 21 (музыкальное завершение урока)

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: котик | Теги: презентация
Просмотров: 9058 | Загрузок: 1633 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: