Главная » Файлы » Мои файлы |
[ Скачать с сервера (4.92 Mb) ] | 24.10.2011, 12:53 | ||||||||||||||||||
Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ТУЧКИ ПО ЕВРОПЕ». 2 класс Обучающие цели:
Цели, ориентированные на развитие личности учащегося:
Воспитательные цели:
Оборудование: проектор и (экран) интерактивная доска, компьютер, презентация, диск «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия», флаги разных стран Европы, карточки, книги. Ход занятия: П. Самоопределение к деятельности Выставка книг. Учитель: Почему на урок окружающего мира я принесла эти книги? Ответ учеников: Эти книги мы читали на уроке чтения. Учитель: Вспомните, в каких странах жили эти авторы? Слайд № 2, 3 Ответ учеников: Ø Д. Родари – Италия. Ø А. Милн – Великобритания. Ø Ш. Перро – Франция. Ø Братья Гримм – Германия. Дети называют страны, на слайде появляются портреты писателей, таблички с названием стран и флаг страны. III. Актуализация знаний и постановка проблемы. Учитель: Чем можно воспользоваться, чтобы познакомиться с любой страной, не выходя из класса? Ответ учеников: Ø Прочитать в учебнике, в книге, в энциклопедии, посмотреть фильм. Ø Воспользоваться географической картой. Учитель: Какие вы знаете карты? (По ходу ответов учеников ответы фиксируются на доске.) Слайд № 4 (при нажатии на карту, она увеличивается в размере) Ответ учеников: Ø Политические карты. Ø Физические карты. Ø Карты природных зон. Учитель: Что можно рассказать по карте? Ответ учеников: Ø Рассматривая политическую карту, можно рассказать о государствах, изображённых на карте, о столицах этих государств, о границах между государствами. Ø Рассматривая физическую карту, можно рассказать о рельефе местности – о горах и долинах, – о реках, о глубинах окружающих материки морей и океанов, о климате. Ø Рассматривая карту природных зон можно рассказать о границах природных зон, о растительном и животном мире, о климате. Учитель: Покажите эти три государства на карте. Слайд № 5 (Дети показывают государства на карте.) Учитель: Скажите, на каком материке находятся названные вами государства? Ответ учеников: На материке Евразия Учитель: В какой части света находятся названные вами государства? Ответ учеников: В Европе. Учитель: Итак, по какой части Света мы с вами сегодня будем путешествовать? Ответ учеников: По Европе. Слайд № 6 "Путешествие по Европе”. Учитель: Как вы думаете, какова же цель нашего урока? Ответ учеников: Познакомиться со странами Европы, читая карту, получать информацию о странах. Учитель: Сегодня на уроке мы начнем знакомиться с некоторыми странами Европы. Мы узнаем, какой народ живет в этих странах, чем занимается. Будем учиться находить эти страны на карте. IV. Совместное "открытие знаний” Учитель: Поможет нам лучше узнать страны Европы... Тучка. …Жила-была Тучка. Она родилась над большим островом на западе Европы. Случилось это так. Жаркое солнышко пригрело, вода испарилась и стала туманом. Туман поднимался выше и выше и, наконец, стал тучкой. Слайд № 7 (Флеш-файл, круговорот воды в природе) Поднявшись в небо, Тучка увидела под собой страну на островах. Столица этой страны - Лондон. Давайте найдем эту страну на карте. Слайд № 8 (Дети ищут на карте страну, которая появляется на слайде) Учитель: Сегодня к нам на урок были приглашены корреспонденты, которые подготовили сообщение об этой стране: Дети: Великобритания расположена на Британских островах. Она состоит из 4 государств: Шотландии, Англии, Северной Ирландии, Ирландской Республики. Население составляет свыше 58 млн человек. В этой стране жили такие писатели: Джон Роналд, Рейел Толкин, Артур Конан Дойл. - Кому знакомы эти писатели? Какие книги они написали? (Ответы детей.) Учитель: В этих местах расположены морские порты. Страна богата полезными ископаемыми: каменный уголь, железная руда, цветные металлы. Англичане любят футбол. И, наверное, все с детства помнят народную сказку про трех поросят. Эти герои тоже родились в Великобритании. Слайд № 9 - А как звали этих поросят? (Ответы детей.) Вдруг налетел ветер и понес нашу Тучку на юго-восток, и мы вместе с ней очутились... Слайд № 10 (На карте отмечаются страны, над которыми пролетает Тучка, и указывается стрелками ее путь.) ….над прекрасной страной, где живут веселые и жизнерадостные люди. Столица этой страны - Париж. - Как называется страна? (Ответы детей.) Выполнение задания по выбору из учебника. Работа по учебнику, с. 9, № 2.. Делают запись в тетради. Слайд № 11 Сообщение
детей: Франция - одна из самых крупных стран Европы. Здесь проживает свыше
55 млн французов. В столице Франции
находится самая знаменитая достопримечательность страны, которую знает весь
мир. Это Эйфелева башня. Ее высота Работа по карте. КЛИМАТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ Франции разнообразны: от морского до умеренно-континентального. Страна богата природными ресурсами: черная руда, цветные металлы. - Как вы сказали, что в этой стране жил чудесный сказочник Шарль Перро. СЛАЙД № 12 - Как зовут героев его сказок? - С какими странами граничит Франция? - Какие моря или океаны омывают берега Франции? Физкультминутка под музыку. Учитель: И вот тучка переместилась на юг. Слайд № 13 Учитель: На юге тучка увидела большое теплое море. Оно называется Средиземным. Слайд № 14 - Догадайтесь, почему оно так называется? На берегу теплого Средиземного моря Тучка познакомилась еще с одной страной, которая на карте выглядит как сапожок. Ее жители знамениты тем, что очень любят петь. А еще они любят макароны и пиццу. Это их национальные блюда. - Что это за страна? Дети ищут на карте эту страну. - С какими странами граничит? - Какие моря омывают берега этой страны? - Назовите ее столицу. Сообщение детей: Италия находится в южной части Европы. Проживают в Италии свыше 57 млн человек. Столица Италии - Рим. Когда-то это была столица великой Римской империи. Там сохранилось множество образцов древнеримской культуры, в том числе и руины Колизея. С трибун этого огромного театра многочисленные зрители наблюдали за битвами гладиаторов. Италия является центром культуры. Здесь множество исторических городов, например, Венеция, которая построена в лагуне. По этому городу проще всего путешествовать в гондоле. В Италии жили многие знаменитые художники. Их картины можно увидеть в художественных галереях и музеях. Италия так же, как и Франция, является центром моды. В Италии жил и известный писатель Джани Родари. -Какие сказки он сочинил? (ответы детей) Слайд № 15 Выполнение задания из учебника. Работа по учебнику и в тетради, с. 9, № 3. - Посмотрев на юг и помечтав о теплом море, Тучка понесла нас на север Альп. Слайд № 16 - В этой стране появились знаменитые... (рисунок бременских музыкантов). Слайд № 17 (Дети угадывают и называют их.) Учитель: Давайте найдем эту страну на карте. Живут там немцы. Главный город - Берлин. Слайд № 18 Работа по карте. - С какими странами граничит Германия? Сообщение детей: Германия граничит с 9 странами. В 1990 году Восточная Германия и Западная Германия объединились в единое государство. Живут в Германии около 82 млн. немцев. В Германии много исторических городов и древних замков. В Германии очень красивая природа. Славится эта страна своим автомобилестроением. Работа по учебнику и в тетради, с. 10, № 4. V. Самостоятельное применения знания. Рефлексия.
Учитель: А сейчас вас ждет новое путешествие по странам Европы, только путешествовать вы будете группами (у каждого ребенка своя карточка): 1-я группа: материки (Европа, Африка, Америка, Австралия, Азия) 2-я группа: страны Европы (Франция, Великобритания, Италия, Германия) 3-я группа: писатели (Д. Родари, А. Милн, А. Линдгрен, Ш. Перро) 4-я группа: население стран (итальянцы, французы, немцы, англичане) Учитель: Каждая группа – это туристическое бюро, которое должно как можно интереснее рекламировать выбранную вами страну. Можно пользоваться учебником, картами и дополнительной литературой. - Нарисуйте флаг выбранной вами страны. Слайд № 19 Таблица
Итог: Защита туристических проектов
Слайд № 20 (Со слайда учащиеся читают описание страны, затем, ответив правильно, выходят к доске и нажимают на объект, после чего появляется название страны.) VI. Рефлексия Учитель: Понравилось путешествие? Наша Тучка с нами пока не прощается. Мы еще с ней встретимся. Что помогло вам так много узнать о странах, не выходя из класса? Что вы научились делать? Где эти знания можно использовать? Ответ учеников: Ø Карты помогли нам, не выходя из класса узнать много интересного о европейских странах. Ø Мы научились читать карты и рассказывать об изображённых на них странах. Ø Полученные знания можно использовать, отправляясь в путешествие. Слайд № 21 (музыкальное завершение урока) | |||||||||||||||||||
Просмотров: 9058 | Загрузок: 1633 | |
Всего комментариев: 0 | |