В помощь всем, кто продолжает или начинает работать по ФГОС, предлагаются подробные разработки  уроков в 1, 2, 3  классах по предметам. В этих разработках сделан акцент на развитии не только предметных умений, но и универсальных учебных действий (УУД) учащихся, показано, как обеспечить личностные образовательные результаты учащихся.

Начальная школа

 

Экспертное заключение о классифицировании комплекта учебников образовательной системы «Школа 2100»
Экспертное заключение о классифицировании комплекта учебников образовательной системы «Школа 2100» для начальной школы как системы учебинков, обеспечивающих достижение требований к результатам осовения основной образовательной программы общего образования на соответствующей ступени общего образования.

Информационное письмо о комплекте учебников Образовательной системы "Школа 2100" для гос. образовательных учреждений дополнительного педагогического образования, методических центров, образовательных учреждений

Как готовить учителей к введению ФГОС
1 сентября 2011 года в первых классах всех школ России начнёт действовать новый Федеральный государственный образовательный стандарт. Перед всеми завучами начальных школ встаёт задача подготовки учителей. Поделимся опытом этой работы.

Консультация-брифинг А.А. Вахрушева, автора учебников «Окружающий мир», посвященную готовности образовательной системы «Школа 2100» к ФГОСу на прмиере учебника окружающего мира.
С 15 по 18 июня по просьбе участников общественно-государственной экспертизы учебников проводится брифинг-консультация с автором учебников по окружающему миру и биологии, кандидатом биологических наук Александром Александровичем Вахрушевым (Москва).
Перейти к просмотру материала.

Как Образовательная система «Школы 2100» предлагает готовиться к ЕГЭ и ГИА
Интервью Вахрушева А.А. в Ленинградском областном институте развития образования о готовности ОС «Школы 2100» к ЕГЭ и ГИА.

Готовность Образовательной системы «Школа 2100» к внедрению федеральных государственных стандартов 2-го поколения (Часть 1)
Интервью Вахрушева А.А. в Ленинградском областном институте развития образования о готовности ОС «Школы 2100» к ФГОСу (2009 г.) (Часть 1)

Готовность Образовательной системы «Школа 2100» к внедрению федеральных государственных стандартов 2-го поколения (Часть 2)
Интервью Вахрушева А.А. в Ленинградском областном институте развития образования о готовности ОС «Школы 2100» к ФГОСу (2009 г.) (Часть 2)

От государственных стандартов «первого поколения» к новому образовательному стандарту
Образовательные стандарты, вошедшие в систему нормативно-правового обеспечения развития школьного образования на основе Закона Российской Федерации об образовании, рассматриваются сегодня как средство обеспечения стабильности качества образования, его постоянного развития, связанного с изменяющимися сегодня запросами личности и семьи, ожиданиями общества и требованиями государства в сфере образования.

Готовность Образовательной системы «Школа 2100» к реализации нового Федерального государственного образовательного стандарта
Проблемный вопрос: Что придется  менять в своей работе учителям Образовательной системы «Школа 2100» с  внедрением нового Федерального государственного образовательного стандарта  второго поколения?

Что ФГОС грядущий нам готовит, или о бедном учителе замолвите слово
Поводом для очередного обращения  к темам новых стандартов, образовательной программы школы и т.п. послужили  письма наших читателей, учителей начальных классов, с типичными вопросами и  просьбами

Специфика работы учителя с примерными программами в рамках нового Федерального государственного стандарта

Одна из отличительных черт нового Федерального государственного стандарта – смена акцентов: вместо регламентации содержания, которое должно быть изложено учителем на уроках ученикам главным становятся те образовательные результаты, которых они должны достичь в результате своей учебной деятельности. Как же учителю определить, какое содержание он должен обеспечить на своих уроках? Быть может, эту роль теперь будут играть примерные программы с прилагаемым к ним тематическим планированием? С этим вопросом мы обратились к руководителю группы разработчиков примерной программы по окружающему миру в начальной школе чл.-корр. АПСН Александру Александровичу Вахрушеву.